оказывает услуги по испытанию инертных дорожно-строительных материалов и асфальтобетонов на соответствие требований нормативно-технической документации Российской Федерации, стран Таможенного союза, Европы и США, а также на соответствие требований отраслевых дорожно-методических документов и стандартов организаций по техническому Заданию Заказчика.
Испытания инертных дорожно-строительных материалов
Оснащенность Центра Инновационных Компетенций позволяет выполнять испытания щебня (гравия), природного песка и песков из отсевов дробления, минерального порошка и других инертных материалов с определением требуемых показателей качества. Разнообразие методов проектирования составов асфальтобетонных смесей регламентирует применение минеральных материалов различной номенклатуры, требования к качеству свойств которых существенно разнятся.
Важную роль среди показателей качества щебня играет его устойчивость к сопротивлению истираемости, определяемой на приборе микро-Деваль в водной среде под воздействием металлических шариков.
Испытания асфальтобетонов
На территории Российской Федерации подбор зернового состава асфальтобетонной смеси может быть выполнен по одному из действующих методов
В мировой практике дорожного строительства контроль качества асфальтобетонов предусматривает определение показателей физико-механических и эксплуатационных свойств, среди которых можно выделить устойчивость к колееобразованию, усталостному трещинообразованию, накоплению остаточных деформаций и воздействию шипованных шин транспортных средств, а также динамический модуль упругости и жесткость асфальтобетона.
Испытание асфальтобетона на устойчивость к колееобразованию
на стадии проектирования и подбора состава асфальтобетонной смеси позволяет исключить вероятность применения при производстве работ асфальтобетонов, неспособных обеспечить качество и долговечность конструктивного слоя. Центр Инновационных Компетенций оказывает услуги по испытанию на устойчивость к колееобразованию образцов-плит из асфальтобетонов, полученных путем уплотнения асфальтобетонных смесей предоставленных Заказчиком, так и асфальтобетонных смесей приготовленных в ЦИК Доринжсервис в рамках оказания услуг по оптимизации составов асфальтобетонных смесей. По фактическим результатам колееобразования асфальтобетона, полученных в лабораторных условиях, можно спрогнозировать срок службы асфальтобетонного слоя до образования предельного значения колеи.
Испытание асфальтобетона на устойчивость к усталостному трещинообразованию
на стадии проектирования и подбора состава асфальтобетонной смеси позволяет определить усталостную долговечность асфальтобетона на четырехточечной системе CRT-SA4PT-BB в широком диапазоне температур - от минус 20 до + 40 °С с возможностью выбора амплитуды и частоты нагружения. Испытанию подвергаются образцы-балочки из асфальтобетона заданного размера, полученные путем распиловки образцов-плит асфальтобетона. В рамках определения усталостной долговечности асфальтобетона определяется и его модуль жесткости. Наличие фактических данных об усталостной долговечности асфальтобетона позволит спрогнозировать его работу в конструктивном слое до образованию трещин.
Испытание асфальтобетона на универсальной системе
на стадии проектирования и подбора состава асфальтобетонной смеси позволяет выполнять комплекс исследовательских испытаний асфальтобетона, с целью определения таких важных параметров как «Динамический модуль упругости», «Жесткость», а также «Усталостная прочность при непрямом растяжении» на универсальной системе CRT-UTM-NU, которая является развитием известной системы NAT, разработанной в Университете Ноттингема с целью учета фактических значений при проектировании автомобильных дорог и назначении дорожных конструкций. Испытания проводятся в широком диапазоне температур - от минус 25 до + 60 °С, с возможностью выбора частоты, амплитуды, а также усилия нагружения. Испытаниям подвергаются цилиндрические образцы установленных размеров из асфальтобетона, изготовленные на гираторе-компакторе, или отобранные из конструктивных слоев дорожной одежды. Наличие комплекса данных, полученных на универсальной системе позволит спроектировать дорожную конструкцию с учетом характеристик транспортных нагрузок и климатических особенностей района.
Испытание асфальтобетона на устойчивость к воздействию шипованных шин автомобиля
позволяет определить влияние вида горной породы инертного минерального материала, типа асфальтобетона и вида применяемого вяжущего на устойчивость к воздействию шипованных шин автомобиля на приборе CRT-PRALL TEST, что позволяет снизить степень риска образования колеи износа, выполнив качественный подбор состава асфальтобетонной смеси и исключив применение минеральных материалов низкого качества.